Каталог товаров
Опытное испытание популярных моделей шлангов для топлива

Опытное испытание популярных моделей шлангов для топлива

Категории
Оглавление
  1. Критерии выбора шлангов для проведения опытного испытания
  2. Вид жидкости:
  3. Устойчивость к вакууму, пониженному давлению:
  4. Количество слоев и их свойства:
  5. Армирование и его способы:
  6. Проводимость тока:
  7. Максимальное давлении рабочее и давление на разрыв (как правило +10-15%):
  8. Морозоустойчивость (подразумевается):
  9. Другие важные свойства шлангов:
  10. Кому интересен столь длинный текст? - давайте переходить к практическим испытаниям!
  11. Видеозапись проведенного испытания

Критерии выбора шлангов для проведения опытного испытания

Мы провели опытное испытание самых популярных моделей шлангов от отечественных, Европейских, Китайских и Российских производителей, чтобы выявить фактическое расхождение слов на бумаге с действительностью. Так как, в описании они все «плюс минус» одинаковые и неопытному пользователю различия не очевидны, всё руководствуются принципом «Чем дешевле - тем лучше», но от куда берётся такая разница в цене и чем обусловлена МБС шлангов за условные 450 р и 3500 р (при том, что длина и диаметр одинаковые)?

В чем могут быть отличия и как они себя проявляют, кроме абстрактных «лучше», «хуже» и «дольше прослужит»? Казалось бы, все шланги МБС должны быть плюс-минус одинаковые, но по факту никто не хочет вникать (к примеру: ГОСТ 10362-76 2017 года – 23 страницы, а ГОСТ 18698-79 – 19 страниц) где регламентируется влияние климатической зоны (сочетания влажности, температурного режима и давления), а также технические условия производства. Обычно при подборе шланга учитывают следующие факторы:

Вид жидкости:

  • Печное топливо, дизель с присадками, трансформаторное мало
  • Чистый дизель (евро 3-5), биодизель, моторные и гидравлические масла
  • Бензины
  • Керосины (в зависимости от агрессивности по отношению к уплотнителям и наличию «смазывающего, маслянистого» эффекта – может относиться в к любой из выше перечисленных групп)

Устойчивость к вакууму, пониженному давлению:

  • Напорный (нельзя устанавливать «на входе» самовсасывающего насоса). Мягкий-гибкий шланг.
  • Напорно-всасывающий (может устанавливаться ДО насоса, на всасывающую линию с протеканием жидкости внутри гибкого рукава). Имеют повышенную жёсткость и каркас, не сжимается не схлопывается «в себя» при подключении на всасывающую линию.

Количество слоев и их свойства:

  • Внутренний слой устойчив к ПРОТЕКАНИЮ (не постоянному нахождению или периодическому полному опорожнению и контакту с атмосферным воздухом (азотом, озоном, кислородом)
  • Наружный слой – часто устойчив только в атмосферному воздействию
  • Промежуточные слои (армирование, каркасы жесткости для сохранения условного прохода при изгибе, токопроводящие вставки)

Армирование и его способы:

  • Количество слоев
  • Материал (металлическая спираль, синтетическая навивка, сетка)
  • Толщина стенки от 3 до 7 мм (чем толще, тем меньше эластичность, но больше давление и стойкость к истираню)

Проводимость тока:

  • Электропроводность (как правило, достигается за счет дополнительных к «антистатичному» слою резины двух медных жил). При трении (протекании) некоторых жидкостей о поверхность рукава может образовываться статическое электричество.
  • Антистатичность. Слой из специальной резины, который в зависимости от материала имеет разное сопротивление и коэффициенты проводимости.

Максимальное давлении рабочее и давление на разрыв (как правило +10-15%):

  • Насос для ДТ и бензина редко выдают больше 5 бар – то есть можно использовать практически все шланги
  • Насосы для масла могут выдавать 25-40 бар и более, следует обратить внимание и подбирать в соответствии с этой характеристикой.
  • И вакуумные шланги, которые рассчитаны не на внутреннее давление, а на наружное.

Морозоустойчивость (подразумевается):

  • Сохранение гибкости, эластичности при понижении температуры окружающей среды и жидкости. Можно сворачивать, легко меняет изгиб (обозначаются префиксом L или LT).
  • Сохранение свойств (температура эксплуатации) – то есть не трескается, но компактного сматывания совершить не получится. Это два различных свойства (так как почти все шланги можно использовать и при -40, но эластичность будут сохранять единицы, но если просто лежит или разово подвести к чему-то – шланг в руках не рассыпается.

Другие важные свойства шлангов:

  • Сохранение условного прохода при заломе, угол залома, радиус изгиба.
  • Стандарты, класс безопасности (PRF, STD) и применимость – для бензовозов с цистернами более 5000 литров, для коммерческих заправок с обычными пользователями (без прохождения обучению ТБ), бытовое использование с объемами до 333 литров бензина и 1000 л. дизеля.
  • Коэффициент безопасности, к примеру: - <= 127 мм 3:1 133-254 мм 2,5:1 305 мм 1,5:1; EN1360/1 или EN1360 / 2; SAE J30R7
  • Скорость протекания, коэффициента сопротивления материала – к примеру, при работе со шлангами Elaflex поток снижался меньше на 1-5% и насос меньше испытывал нагрузку/сопротивление чем при использовании Semperit TUC, при том что диаметр условного прохода был идентичный
  • Использование при контакте с соленой водой, с погружением в топливо, погружение на глубину более 3 метров, использование в жарком и влажном климате, под прямыми солнечными лучами (ультрафиолет), для горячих жидкостей (более 40 градусов), в высокогорной местности и др.

Кому интересен столь длинный текст? - давайте переходить к практическим испытаниям!

Мы оценивали следующие факторы:

  • Устойчивость внутреннего слоя к нахождению ДТ (масла)
  • Устойчивость внутреннего слоя к нахождению Бензина
  • Устойчивость внутреннего и наружного слоев к нахождению ДТ (масла)
  • Устойчивость внутреннего и наружного слоев к Бензину АИ-92

ВАЖНО для напорного протекания (без контакта с воздухом: озоном, азотом, кислородом) могут использоваться все испытанные рукава – но качественно топлива на выходе будет разным!

Рейтинг для протекания ДТ (только внутренний слой), разбежка не большая и сугубо личным мнением расставили по возрастанию (внутри каждой группы лидеры могли быть определены только по специфической задаче или условиям: температуре, стоимости, сроке службы, электропроводности):

  • Поливочный шланг
  • ГОСТ 10362 (от всех заводов), ГОСТ 18698-79 группа Б, ALPHA TOF (РФ), Semperit TUC (ЕС), Artaz T20 (Китай)
  • Semperit TU, Semperit TM, Semperit TOF319, Parker, ALF Evolution
  • Elaflex

Резюмирую, для внутреннего ведомственного использования с целью протекания ДТ внутри рукава можно приобретать исходя из бюджета, но если заявляются дополнительные требования по сроку службы, надёжности, гибкости – уже будут различия.

Остальные испытания и рейтинги переложить в текст очень затруднительно (с учетом влияния всех вышеуказанных критериев), да и бессмысленно, полученный опыт усвоен принимавшим участие сотрудниками.

Вся полученная информация используется в целях поднятия уровня знаний специалистов, чтобы менеджеры нашей компании могли визуально увидеть отличия, уяснить для себя и закрепить полученные знания. Показать, что есть фактические отличия одного «шланга МБС» от другого «шланга МБС» со схожим текстовым сопровождением, не только в названии. Цели обучить чужие компании или всю Россию – не преследовали. У нас квалифицированные, опытные обученные сотрудники с практическим опытом (ЗП такие специалисты требуют выше обычных менеджеров, не говорим уже про затраты на обучение), при этом мы предлагаем лучше цены на рынке. Наша компания для тех, кто ценит человеческое время, труд и знания – не для невежд, наглецов и «халявщиков». Полный видео обзор доступен для подписчиков и спонсоров на Patreon.

Видеозапись проведенного испытания

( 37 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя получателя*
Email
Введите комментарий*