Автоматический или полуавтоматический шиномонтажный станок, что выбрать?
Отличия полуавтоматического шиномонтажного станка от автоматического
Автомат или полуавтомат что выбрать? Многие наши покупатели сталкиваются с дилеммой при выборе шиномонтажного оборудования. Особенно переходя в раздел шиномонтажные станки, они видят просто огромный выбор и "зарываются" в обилии видов, брендов и характеристик. Этой статьёй мы поможем немного помочь разобраться и сделать выбор.
На рынке шиномонтажные станков на данный момент 2 основных типа станков, автоматический и полуавтоматический, но сейчас уже появился 3 вид его ещё называют, за глаза, суперавтоматический, это станки где шиномонтажник принимает минимальное участие, но об этом позже. Самые основные это автомат и полуавтомат.
Полуавтоматические шиномонтажные станки
Полуавтоматический - станок в котором монтажная колонна (задняя большая колонна) стоит на месте, а монтажная консоль (верхняя часть станка) настраивается полностью вручную. По горизонтали настраиваем диаметр диска с помощью винтовой рукоятки,
а по вертикали настраиваем ширину диска с помощью запорной рукоятки.
Вращение, как и на всех станках осуществляется с помощью педали, также на всех станках присутствует реверс.
Отжим борта и накачка колеса пневматическая, благодаря минимальной пневматической части, он потребляет мало воздуха. Это позволяет использовать небольшой по производительности компрессор и использовать данный станок в небольших мастерских и передвижных шиномонтажах. В комплектацию станка также могут входить взрывная накачка, она монтируется позади станка либо в монтажной колонне.
И вспомогательное приспособление (на подобии третьей руки) для монтажа низкопрофильной и слежавшийся резины. Модификации бывают, как только с роликом, но также и с прижимной лапой, как правило они подключаются к пневмолинии.
Также нужно учесть, что полуавтоматы как правило могут обслуживать диски диаметром только до 24 дюймов и то изнутри, снаружи зажим у них максимальный до 21 дюйма. Поэтому при планировании какие машины вы планируете обслуживать это нужно учесть.
В целом полуавтомат, это не дорогое решение для небольших автосервисов и шиномонтажных мастерских, с небольшим количеством обслуживаемых автомобилей. Хотя в свое время (далёкий 2007) не было других станков, даже Итальянские BEISSBARTH все были полуавтоматы, и мы ставили их в большие шинные центры.
Автоматические шиномонтажные станки
Начиная примерно с 2009 года на рынке начали появляться станки автоматические, главная особенность, что монтажная консоль и колонна теперь тоже подключалась к пневматической линии и настраивалась с помощью кнопок. Это позволило ускорить процесс настройки (при монтаже комплекта, настраивали на один диск, под остальные уже не нужно настраивать консоль) и работы по монтажу.
Монтажная колонна, при нажатии педали, откидывается назад с помощью пневматического цилиндра, это позволило расширить диапазон бортируемых колес (диаметр занимаемых дисков достигает 35 дюймов, в зависимости от модели и производителя). При монтаже с помощью той же педали, колонна жёстко фиксируется в прямом положении.
Монтажная консоль регулируется при помощи всего одной кнопки. Монтажный клык подводите к диску, нажимаем кнопку и «вуаля», консоль с помощью 2 пневмоцилиндров тоже жёстко фиксируется в нужном положении.
Также на автоматах для увеличения диаметра обслуживаемых дисков, некоторые модели станков оснащены регулируемыми зажимными кулачками, как правило всего 2 положения. Для увеличения скорости и производительности на некоторых моделях устанавливают двухскоростные либо инверторные двигатели. Ну и естественно также есть станки со встроенными опциями третья рука и взрывная накачка. Третья рука может быть смонтирована на самом станке, что уменьшает площадь, занимаемую этим станком, но также есть модели где третья рука монтируется к полу рядом, справа или слева в зависимости от модели.
Да и чуть не забыл одну из деталей, зажим колеса. На автоматических станках зажим колеса может быть не только кулачками, также имеются модели с зажимом за центральное отверстие, на таких станках как правило «ооочень» большой диапазон обслуживаемых колес.
Выводы
Надеюсь статья была для Вас полезна, и я смог Вам немного помочь в выборе, если всё же у Вас остались вопросы, обращайтесь к нам в компанию Артаз. Специалисты нашей компании с большим практическим опытов в работе на оборудовании и обслуживании данного оборудования. Мы поможем подобрать Вам подобрать и определиться с Выбором.
-
Производитель:EQFS
-
Артикул:ES-3226A
-
Напряжение сети, В:380, 220
-
Диапазон внешнего зажима, дюйм:11-21
-
Диапазон внутреннего зажима, дюйм:12-24
-
Тип:автоматический
-
Производитель:EQFS
-
Артикул:ES-3022
-
Напряжение сети, В:380, 220
-
Диапазон внешнего зажима, дюйм:11-21
-
Диапазон внутреннего зажима, дюйм:12-24
-
Тип:автомат
-
Производитель:EQFS
-
Артикул:ES-21
-
Напряжение сети, В:380, 220
-
Диапазон внешнего зажима, дюйм:11-18
-
Диапазон внутреннего зажима, дюйм:12-20
-
Тип:автомат