Каталог товаров

Автоматический или полуавтоматический шиномонтажный станок, что выбрать?

Категории
Оглавление
  1. Отличия полуавтоматического шиномонтажного станка от автоматического
  2. Полуавтоматические шиномонтажные станки
  3. Автоматические шиномонтажные станки
  4. Выводы

Отличия полуавтоматического шиномонтажного станка от автоматического

Автомат или полуавтомат что выбрать? Многие наши покупатели сталкиваются с дилеммой при выборе шиномонтажного оборудования. Особенно переходя в раздел шиномонтажные станки, они видят просто огромный выбор и "зарываются" в обилии видов, брендов и характеристик. Этой статьёй мы поможем немного помочь разобраться и сделать выбор.

На рынке шиномонтажные станков на данный момент 2 основных типа станков, автоматический и полуавтоматический, но сейчас уже появился 3 вид его ещё называют, за глаза, суперавтоматический, это станки где шиномонтажник принимает минимальное участие, но об этом позже. Самые основные это автомат и полуавтомат.

Полуавтоматические шиномонтажные станки

Полуавтоматический - станок в котором монтажная колонна (задняя большая колонна) стоит на месте, а монтажная консоль (верхняя часть станка) настраивается полностью вручную. По горизонтали настраиваем диаметр диска с помощью винтовой рукоятки,

а по вертикали настраиваем ширину диска с помощью запорной рукоятки.

Вращение, как и на всех станках осуществляется с помощью педали, также на всех станках присутствует реверс.

Отжим борта и накачка колеса пневматическая, благодаря минимальной пневматической части, он потребляет мало воздуха. Это позволяет использовать небольшой по производительности компрессор и использовать данный станок в небольших мастерских и передвижных шиномонтажах. В комплектацию станка также могут входить взрывная накачка, она монтируется позади станка либо в монтажной колонне.

И вспомогательное приспособление (на подобии третьей руки) для монтажа низкопрофильной и слежавшийся резины. Модификации бывают, как только с роликом, но также и с прижимной лапой, как правило они подключаются к пневмолинии.

Также нужно учесть, что полуавтоматы как правило могут обслуживать диски диаметром только до 24 дюймов и то изнутри, снаружи зажим у них максимальный до 21 дюйма. Поэтому при планировании какие машины вы планируете обслуживать это нужно учесть.

В целом полуавтомат, это не дорогое решение для небольших автосервисов и шиномонтажных мастерских, с небольшим количеством обслуживаемых автомобилей. Хотя в свое время (далёкий 2007) не было других станков, даже Итальянские BEISSBARTH все были полуавтоматы, и мы ставили их в большие шинные центры.

Автоматические шиномонтажные станки

Начиная примерно с 2009 года на рынке начали появляться станки автоматические, главная особенность, что монтажная консоль и колонна теперь тоже подключалась к пневматической линии и настраивалась с помощью кнопок. Это позволило ускорить процесс настройки (при монтаже комплекта, настраивали на один диск, под остальные уже не нужно настраивать консоль) и работы по монтажу.

Монтажная колонна, при нажатии педали, откидывается назад с помощью пневматического цилиндра, это позволило расширить диапазон бортируемых колес (диаметр занимаемых дисков достигает 35 дюймов, в зависимости от модели и производителя). При монтаже с помощью той же педали, колонна жёстко фиксируется в прямом положении.

Монтажная консоль регулируется при помощи всего одной кнопки. Монтажный клык подводите к диску, нажимаем кнопку и «вуаля», консоль с помощью 2 пневмоцилиндров тоже жёстко фиксируется в нужном положении.

Также на автоматах для увеличения диаметра обслуживаемых дисков, некоторые модели станков оснащены регулируемыми зажимными кулачками, как правило всего 2 положения. Для увеличения скорости и производительности на некоторых моделях устанавливают двухскоростные либо инверторные двигатели. Ну и естественно также есть станки со встроенными опциями третья рука и взрывная накачка. Третья рука может быть смонтирована на самом станке, что уменьшает площадь, занимаемую этим станком, но также есть модели где третья рука монтируется к полу рядом, справа или слева в зависимости от модели.

Да и чуть не забыл одну из деталей, зажим колеса. На автоматических станках зажим колеса может быть не только кулачками, также имеются модели с зажимом за центральное отверстие, на таких станках как правило «ооочень» большой диапазон обслуживаемых колес.

Как я говорил выше, сейчас на рынке появились "суперавтоматы" это тоже автоматические станки, но только человек там практически ничего не делает, только подкатывает колесо и нажимает на кнопки. Для работы на данном оборудовании нужна специальная подготовка и обучение. Как пошутили мои коллеги на презентации станка Hofmann квадрига, "а шиномонтажник в комплектацию входит??"
Такие станки как правило приобретают в премиум шинные салоны и центры и стоимость их на них начинается от 1 миллиона рублей и выше.

Выводы

Надеюсь статья была для Вас полезна, и я смог Вам немного помочь в выборе, если всё же у Вас остались вопросы, обращайтесь к нам в компанию Артаз. Специалисты нашей компании с большим практическим опытов в работе на оборудовании и обслуживании данного оборудования. Мы поможем подобрать Вам подобрать и определиться с Выбором.

( 12 )
Рекомендуемые товары
  • Производитель:
    EQFS
  • Артикул:
    ES-3226A
  • Напряжение сети, В:
    380, 220
  • Диапазон внешнего зажима, дюйм:
    11-21
  • Диапазон внутреннего зажима, дюйм:
    12-24
  • Тип:
    автоматический
0 руб
178 458 руб
Двухскоростной шиномонтажный автоматический станок ES-3226A с третьей рукой
  • Производитель:
    EQFS
  • Артикул:
    ES-21
  • Напряжение сети, В:
    380, 220
  • Диапазон внешнего зажима, дюйм:
    11-18
  • Диапазон внутреннего зажима, дюйм:
    12-20
  • Тип:
    автомат
0 руб
71 315 руб
ES-21 Шиномонтажный полуавтоматический станок зажим до 20 дюймов
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя получателя*
Email
Введите комментарий*