Каталог товаров

Можно ли перевозить топливо в пластиковых баках еврокубах?

Категории
Оглавление
  1. Разрешена ли перевозка топлива в еврокубах?
  2. Вводная часть: понятия и определения
  3. Преимущества перевозки ГСМ в еворокубах для частных лиц и компаний (ИП):
  4. Общие ограничения и риски при перевозке топлива в пластиковой таре Еврокуба
  5. Частные факторы влияющие на возможность перевозки топлива в пластиковой таре
  6. Класс жидкости как фактор при перевозке топлива:
  7. Требования к емкости при перевозке жидкости
  8. Требования к автомобилю или прицепу при перевозке топлива
  9. "Можно = Законно" перевозка топлива в еврокубах, обоснование с выдержкой: Некоторые важные аспекты, которые следует учитывать при перевозке топлива в еврокубах в соответствии с ПДД
  10. Исключения из ДОПОГ и ПДД при перевозке топлива в еврокубах
  11. Рекомендации при перевозке топлива в Еврокубе
  12. Заключение

Разрешена ли перевозка топлива в еврокубах?

Это статья из цикла: топливо в пластике, который включает в себя

  • Безопасно ли нахождение топлива в пластике, еврокубах (статика).
  • Можно ли перевозить топливо в еврокубах.
  • Будут ли заправлять на стационарных АЗС в пластиковые емкости.

В каждой из статей мы разобрали определенные нюансы, порассуждали над рисками, постарались расставить акценты над формулировками. Если вам нужны быстрые ответы ДА/ НЕТ – их не получить ввиду специфики и множества нюансов, желательно вдумчиво прочитать все 3 статьи, чтобы уловить смысл.

Сперва разграничим два понятия: законность и безопасность. При формировке «можно = законно» - рассматриваем ДОПОГ и ПДД, при формулировке «можно = ничего не случиться при ответственном отношении» - физические свойства и нюансы, дополнительно раскрыли в отдельной статье «о нахождении».

Вводная часть: понятия и определения

В статье про наполнение топливом резервуаров на АЗС раскрыты нюансы по виду жидкости и классу опасности (масло, ДТ, керосин, «Adblue», бензин, спирты, растворители) и применяемых материалах (стекло, сталь, полимеры).

Под перевозкой подразумеваем – автомобильные перевозки по дорогам общего пользования на допущенных к движению транспортных средствах. Перевозку опасных грузов по дорогам общего пользования регламентирует ДОПОГ/ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) и ПДД (Правила дорожного движения), а также иные локальные правовые приказы и распоряжения. Отметим, у нас большая страна и когда речь идет не о дорогах общего пользования или о специфических способах передвижения – следует брать во внимания дополнительные нормативно-правовые акты.

Перевозка топлива является опасным, ответственным и регулируемым процессом, который требует соблюдения строгих стандартов безопасности. Одним из вариантов упаковки и перевозки топлива являются еврокубы - специальные контейнеры, изготовленные из пластика и имеющие объем около 1000 литров. Однако, возникает вопрос: действительно ли безопасно и разрешено перевозить топливо в еврокубах?

Преимущества перевозки ГСМ в еворокубах для частных лиц и компаний (ИП):

  1. Удобство и мобильность: еврокубы отличаются компактностью и портативностью, что делает их удобными для перевозки. Они легко перемещаются с места на место, а также хранятся на открытом воздухе без серьезного риска повреждения. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком даже в заполненном виде благодаря поддону «нижним» способом фиксации.
  2. Экономическая эффективность:
    • Перевозка топлива в больших емкостях экономически выгоднее по сравнению с традиционными методами перевозки, такими как бочки или канистры. Они могут уменьшить расходы на упаковку и логистику.
    • Экономия времени водителей и моточасов техники на холостые прогоны к стационарным АЗС.
    • Меньше переливов – снижена вероятность попадания мусора.
    • Стоимость самой тары – кратно дешевле альтернативы.
  1. Ограничение испарения: ёмкости обычно оснащены плотно закрывающимися крышками, которые предотвращают испарение топлива. Это позволяет снизить возможность возникновения опасных ситуаций при перевозке.

Общие ограничения и риски при перевозке топлива в пластиковой таре Еврокуба

Несмотря на преимущества, перевозка топлива также сопряжена с рядом ограничений и рисков, которые следует учесть:

  1. Соблюдение нормативных требований: Перевозка ГСМ в еврокубах должна соответствовать нормам и правилам, установленным местными органами власти и регулирующими организациями. Исполнение требование по маркировки емкости и транспортного средства.
  2. Безопасность и устойчивость: Резервуары должны быть изготовлены из высококачественного пластика и обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать перевозку и предотвращать утечку топлива. Однако, при неправильной эксплуатации или повреждении тары могут возникнуть проблемы, такие как утечка, пожар. Правильное обращение с оборудованием, регулярные проверки и обслуживание являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности при перевозке топлива.
  3. Ограничения по объему: Еврокубы обычно имеют ограниченный объем, обычно около 1000 литров. Это может быть недостаточным для крупных масштабов перевозки топлива, особенно в коммерческих целях.
  4. Потеря качества топлива: Перевозка топлива в еврокубах может повлечь за собой риск потери качества продукта. При длительном хранении или неправильных условиях топливо может подвергаться окислению, гигроскопичности, распаду от ультрафиолета или загрязнению, что может привести к снижению его эффективности и работоспособности.

Частные факторы влияющие на возможность перевозки топлива в пластиковой таре

Собираетесь ли Вы получать разрешение для перевозки? Если – да, то после регистрации, получения свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и соблюдении всех требований сможете перевозить и 10-20 тонн. Если нет, речь ниже именно о таком сценарии, раскроем факторы, влияющие на перевозку без получения допуска, но не нарушая:

  • Класс жидкости
  • Юр. лицо (ИП) или физ. лицо перевозчик, собственник, заказчик, сопроводительные документы и его цель.
  • Емкость (Группа упаковки или классификационный код)
  • Транспортная категория: автомобиль или прицеп, в том числе максимальная допустимая масса транспортного средства с грузом
  • Общие требования безопасности. Это включает использование вентиляция, исправной проводки ТС, «заземления», креплений, обзору, качественных и прочных контейнеров, обеспечение их герметичности и предотвращение утечек топлива.

Класс жидкости как фактор при перевозке топлива:

  • 2 класс (бензины, некоторые керосины) повышенное парообразование и температура вспышки 40 градусов. Для бензина (1203) действуют ограничения по объему до 333 литров, группа упаковки II, Знаки Опасности 3, распространяются спец положения 243, 534, 664; E2, Инструкции по упаковке P001 IBC02 R001
  • 3 класс (ДТ, масла, некоторые керосины) – температура вспышки 60 градусов. Для дизельного топлива (1202) действуют ограничения по объему до 1000 литров, группа упаковки III, Знаки Опасности 3, распространяются спец положения 640L, 640M, 664; E1, Инструкции по упаковке P001I BC03 LP01 R001

Требования к емкости при перевозке жидкости

Поскольку еврокубы не относятся к цистернам, то в соответствии с положениями ДОПОГ (ADR) на перевозку в них опасных грузов может распространяться правило 1000 единиц. Оно применяется в том числе и к перевозке дизельного топлива в еврокубах, но только если его общий перевозимый объем на транспортной единице не превышает 1000 литров. При этом не учитывается дизельное топливо и другие опасные грузы, к перевозке которых применяются другие изъятия. Емкость: КСМ - контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов, также раскрыто в статье о еврокубе.

  • Материал, устойчивый к воздействию перевозимой жидкости.
  • Конструкция, защищает от механических повреждений и герметичная.
  • Пригодная (что имеется ввиду - точной информации нет, так как это может быть заключение НИИ проектно-конструкторского института, либо Добровольная сертификация соответствия РСТ, либо сертификат ЕАС, либо просто материал устойчивый к воздействию – некоторые документы выдаются ограниченным сроком и только на новое изделие), другой вопрос: нужно ли возить с собой «бумагу».
  • Обозначенная, маркированная: включает правильное обозначение опасного груза, указание класса опасности жидкости и другую необходимую информацию «Легковоспламеняющиеся жидкости» и группа, «Вещества, опасные для окружающей среды».
  • С запасом по объему.

Требования к автомобилю или прицепу при перевозке топлива

Автомобиль или прицеп:

  • У водителя отсутствуют ограничения
  • У ТС имеется соответствующую грузоподъемность, технически исправен, оборудован и обозначен.
  • Максимальная допустимая масса транспортного средства с грузом не превышена

Резюмируем вышеизложенную часть – рассматриваем случай, когда еврокуб для топлива (КСМ) выступает грузом для перевозки.

"Можно = Законно" перевозка топлива в еврокубах, обоснование с выдержкой: Некоторые важные аспекты, которые следует учитывать при перевозке топлива в еврокубах в соответствии с ПДД

  • Размещение и крепление: правильно размещены и надежно закреплены на транспортном средстве. Они не должны создавать препятствий для водителя и не должны нарушать обзорность. Рекомендуется использовать специальные крепления для удержания груза на месте во время движения и недооценивать силу инерции.
  • При перевозке топлива необходимо соблюдать правила грузоподъемности, установленные для конкретного типа транспортного средства. Важно учитывать вес еврокубов с топливом и не превышать допустимую грузоподъемность.
  • Правильное обозначение: емкости с топливом должны быть правильно обозначены на соответствующих сторонах и задней части транспортного средства согласно требованиям ПДД. Это поможет другим водителям и пешеходам узнать о наличии опасного груза и принять соответствующие меры предосторожности.

 

Исключения из ДОПОГ и ПДД при перевозке топлива в еврокубах

Не стоит нам верит на слово, лучше подробно изучите в ДОПОГ и ПДД, которые имеет множество изъятий (когда не распространяется его действие), вот некоторые из них:

п. 1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции, положения ДОПОГ не применяются вообще:

Рассмотрим пункт А) этого раздела, то можно заключить что: перевозка опасных грузов является ответственным и опасным видом деятельности, связанным с транспортировкой грузов. Однако, при соблюдении определенных мер предосторожности, частные лица могут перевозить опасные грузы для своих личных нужд. В частности, легковоспламеняющиеся жидкости в многоразовых емкостях не должны превышать 60 литров для одного сосуда и 240 литров для одной транспортной единицы. Опасные грузы, помещенные в КСМ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;

В пункте С) к перевозкам, осуществляемым предприятиями в дополнение к их основной деятельности, таким как доставка грузов на строительные и инженерно-технические объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с работами по замерам, ремонту и обслуживанию, в количествах не более 450 литров на единицу тары, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ) и крупногабаритную тару, и без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6. Должны быть приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. Эти изъятия не применяются к классу 7. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые такими предприятиями для собственного снабжения либо для внешнего или внутреннего распределения;

п. 1.1.3.6.3 Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице в КСМ

Таким образом без нарушений ДОПОГ действуют ограничения на перевозку в КСМ вещества, отнесенных к Транспортной категории 2, к группе упаковки II - 333 литра (бензин), а вещества отнесенного к Транспортной категории 3, к группе упаковки III и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4 - 1000 литров (дизельное топливо).

Еврокуб - IBS (Intermediate Bulk Container) - многоразовый контейнер средней грузоподъемности (КСМ) для транспортировки массовых грузов. Другими словами, вид составного контейнера - который используется для перевозки различных грузов. Он состоит из жесткой наружной оболочки и пластмассовой внутренней емкости, которая может быть наполнена различными материалами. Он изготовлен таким образом, что в собранном виде внутренняя емкость и наружная оболочка составляют и используются как единое сборное изделие, которое наполняется, хранится, перевозится или опорожняется как таковое.

В таблице требований по упаковке для КСМ обозначаются буквенно-цифровыми кодами инструкции. Некоторые из них начинаются с буквы "IBC". Эти коды указаны в порядке номеров и включают информацию о типах КСМ, которые можно использовать под соответствующий груз, а также общие и специальные положения по упаковке.

Общие положения по упаковке включают требования к размерам, форме и материалам контейнеров, а также к способам крепления и фиксации грузов. Специальные положения по упаковке учитывают особенности грузов, их упаковку и маркировку, а также требования к информации о грузе. Эти инструкции приведены в таблицу в порядке номеров в подразделе 4.1.4.2 ДОПОГ, и в них указаны КСМ, которые разрешается использовать. В них также указано, какие из общих положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3, и какие из специальных положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8 и 4.1.9, должны выполняться. Если в колонке 8 не указан код, начинающийся с букв «IBC», то соответствующий опасный груз нельзя перевозить в КСМ;

Рекомендации при перевозке топлива в Еврокубе

  • крепление емкости (исключение инерционного движения), нет волнорезов
  • вытяжка паров
  • снятие статического электричества с кузова авто
  • исправная проводка (отсутствие оголенных и тем более искрящих соединений)
  • экологическая ванна, сбор проливов
  • маркировка ТС, дополнительный огнетушитель исходя из объемов и типа перевозимого груза
  • оформление документов. К примеру, в транспортной накладной юр.лица или ИП указываем: «1 КСМ UN1202 Топливо дизельное, 3 III, 900 л.» Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: Транспортная категория 3, 900 л, коэффициент 1

Заключение

Автоперевозка топлива в еврокубах в соответствии с ДОПОГ и ПДД возможна, но требует соблюдения определенных правил и ограничений (к примеру, без регистрации и оформления незаконна перевозка бензина объемом 450 литров в еврокубе, но дизельного топлива – вопросов не вызовет вообще. Вопрос безопасности раскрывается в двух оставшихся статьях). Необходимо упаковывать маркировать тару и ТС согласно требованиям ДОПОГ, обеспечивать безопасность и устойчивость, соблюдать ограничения по количеству и правила крепления на транспортном средстве согласно ПДД. При транспортировке ДТ в еврокубах необходимо также учитывать специфические требования, установленные местными органами власти и регулирующими организациями. При перевозке бензина объемом более 333 литров придется получать разрешение ДОПОГ и соблюдать ограничения, а с перевозкой ДТ в еврокубе до 1000 сложностей не возникнет.

Для эффективной и быстрой заправки техники используются заправочные узлы, которые не являются неотделимой частью резервуара, а лишь используются по необходимости для перекачки топлива в баки – часто называют мобильные Мини АЗС еврокуб с насосом. В зависимости от объемов заправки, частоты использования, заложенного ресурса (срока) службы, длинны подачи, наличия фильтров – подбираются под задачу. Если не хотите разбираться в тонкостях и технических характеристиках - наши специалисты помогут подобрать оборудование для вашей емкости.

Законодательство и правила могут изменяться со временем, поэтому важно быть в курсе последних обновлений и консультироваться с соответствующими органами и экспертами в случае необходимости. Перевозка дизтоплива в еврокубах может быть удобным и эффективным способом, но при условии соблюдения всех применимых правил и нормативов, чтобы обеспечить безопасность и минимизировать риски возникновения инцидентов.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя получателя*
Email
Введите комментарий*