Каталог товаров

Можно ли хранить топливо в пластиковой таре еврокубе?

Категории
Оглавление
  1. Что такое еврокуб?
  2. Задача и основные направления, выделяемые законом:
  3. Если ли разница бензин или дизель для еврокуба?
  4. Преимущества и недостатки использования еврокуба для хранения топлива

Что такое еврокуб?

ВАЖНО – не стоит доверять статейкам или видео из интернета – самостоятельно изучите нормативно-правовую базу или обращайтесь с подробным описанием задачи в юридические организации для платной консультации, где за заключение или оформление ТЗ кто-то будет нести ответственность.

Это IBS-контейнер (Intermediate Bulk Container) — многоразовый контейнер средней грузоподъемности для транспортировки массовых грузов (часто называют КСМ).

 «Жесткая внутренняя емкость» (для составных КСМ) означает емкость, которая сохраняет общую форму в порожнем состоянии без закрывающих устройств и без наружной оболочки. Конструктивное оборудование или защищенный КСМ, обеспеченный дополнительной защитой от удара в виде, многослойной конструкции, конструкции с двойными стенками или каркаса в виде металлической обрешетки, либо усиливающие, крепящие, защитные или стабилизирующие элементы корпуса (включая поддон основания составных КСМ с пластмассовой внутренней емкостью.

Еврокуб состоит из:

  • Жёсткая наружная упаковка металлическая обрешётка из вертикальных направляющих или комбинированная из вертикальных и горизонтальных направляющих с профилем круглой или квадратной формы.
  • В некоторых случаях применяется версия EX, где дополнительно к обрешетке используется электропроводная оцинкованная рубашка, которая покрывает со всех сторон резервуар, защищая от механического воздействия, ультрафиолета (не обязательный элемент).
  • в неё помещена пластиковая ёмкость, так называемая «колба» объемом 600 (+% запас) или 1000 (+% запас) литров. Верхняя крышка заливной горловины (150-300 мм) крепится к основной части винтовым соединением. В нижней части имеется сливной кран с диаметром условного прохода 50, 76 или 100 мм.
  • В нижней части обрешетка крепится на металлический, комбинированный (металлопластиковый) или деревянном поддоне с помощью винтов. Перемещается рохлей или штабелером, а поднимается с помощью вилочного погрузчика.

Колбы бывают

  • Из HDPE-2 / ПЭНД (полиэтилена высокой плотности низкого давления) изготовленного технологией выдува с толщиной стенки 1,5-3 мм, химически инертная многослойная тара. Гарантированный срок службы 5 лет, по истечению требуется ревизия, так как в зависимости от условий эксплуатации жизненный цикл составляет от 5 до 15 лет. Применяют дополнительные реагенты для получения заданных свойств по температуре плавления, электропроводности (не просто: да или нет), плотности и др.
  • Из LDPE / PE-LD (полиэтилен низкой плотности) изготовлен методом литья, заливка форм при вращении. Толщина стенки 5-10 мм.

Применение различного уровня комплектующих позволяет добиться разного запаса прочности (к примеру, некоторые еврокубы имею грузоподъёмность более 2 тонн, так как плотность вещества отличается). Реализуют технологии со встроенными углеродными нанотрубками, заземленным сливным краном, с барьерным слоем EVOH (cополимер из этилена и винилового спирта), который в течение длительного времени эффективно защищает содержимое от доступа кислорода, углекислого газа и азота, из многослойного полиэтилена с электропроводящими возможностями, специально разработанные для использования во взрывоопасных зонах класса 1 и 2 (наличие желтой этикетки) и др.

К примеру, КСМ еврокуб IBS Schutz EX (SX, MX) - предназначены для налива и транспортировки химической, нефтехимической, пищевой продукции, в том числе II и III группы опасных грузов упаковки и использования во взрывоопасных зонах класса 1 и 2: кислот, щелочей, уксусной кислоты, изопропилового спирта, 96%-го этилового спирта, растительного масла, растворителей, любых видов топлива, смол и других продуктов. Одобрен для заполнения продуктов с максимальной плотностью 1,6 (то есть грузоподъёмность более 1650 кг). Сертификат соответствия электростатической безопасности IEC / TS 60079-32-1:2013 и TRGS 727:2016. Другими словами – не все еврокубы одинаковые.

Задача и основные направления, выделяемые законом:

  • Хранение топлива, склад ГСМ с оформлением официальных документов (нормы, инструкции и правила пожарной безопасности для складов ЛВЖ и ГСМ) – сложно, вплоть до количества и толщины стенок, заполнения межстенного пространства сорбентом, тип использованных металлов, наличия отсеков, средств пожаротушения и сигнализации, типа хранения (заглубление, наземное), расстояние до ближайших строений, место нахождение. За 50 000 рублей такие вопросы тары не закрыть.
  • Перевозка для дозаправки собственной техники (ДОПОГ). Мобильный топливный модуль (передвижная «мини АЗС»), по-другому – большая канистра с насосом. Еврокуб с жидкостью выступает в качестве груза и отдельно заправочный узел – съемная необязательная приспособление для раздачи. Зависит от типа жидкости, перевозимых объемов, емкости и типа транспортного средства и собственника (юридическое или физическое лицо), не так страшно, как в первом варианте. В пределах объемов не подпадающих под действия правил по перевозке опасных грузов, в ином случае – топливозаправщик с постановкой на учет в ГИБДД и согласованием и уведомлением о маршрутах, раскрыто в отдельной статье.
  • Ведомственные АЗС для внутреннего использования без налива на литраж и реализации третьим лицам. Используются не поверяемые измерительные приборы. Также зависит от нахождения (в населенном или не населенном пункте), общий объем. Используются индивидуальные линии наполнения с насосом, уровнемеры с отключением насоса при наполнении резервуара, сборы проливов (экологические ванны), системы аварийного автоматического пожаротушения.
  • Коммерческое АЗС. Правила СП 156 «Свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» № 221 от 5 мая 2014 г.; регламент пожарной безопасности, № 123-Ф3 от 22.07.2008 с изменениями и дополнениями от 10.07.2012, 02.07.2013, 23.06.2014, 13.07.2015, 03.07.2016, 29.07.2017, 27.12.2018; правила по охране труда на складах топлива на складах (базах) топлива; ГОСТ 15150-69 от 1971г с изменениями от 01.01.2013. Предусмотрены средства аварийного извещения, пожаротушения, сбора проливов, особые условия хранения и сброса газов. Также, возможно интегрирование фискального накопителя.

Не классифицируемое использование, не для прохождения ревизий проверок различных инстанций и оформления – «большая канистра» с насосом, чтобы поднести горючее для дозаправки техники (не капитальное строение, сооружение, модернизация ТС), временный резерв на территории, после опорожнения убирается. Другими словами: упаковка для топлива (кубовик) и заправочный узел (отделимое приспособление для опорожнения) – в народе часто называют «мини АЗС», юридически понятие не закреплено.

На своем заводе мы изготавливаем КАЗС по п.3 и п.4 в течении 50-80 дней, но стоимость от 850 т.р. Ниже речь идет о емкостях, которые подвозятся на стационарные АЗС для наполнения и перевозки для последующей дозаправки малоподвижной техники. То есть емкость-резервуар не является неотделимой частью ТС или сооружением, а выступает грузом или канистрой.

Если ли разница бензин или дизель для еврокуба?

Класс опасности определяет группу упаковки для безопасного хранения и перевозки ЛВЖ.

Виды топлива:

  • Дизельное топливо, биодизель с температурой вспышки выше 60 °C, но не выше 100 °С считаются веществами класса 3, № ООН 1202
  • Моторный бензин АИ80-98 – класс 2 (как правило температура вспышки 40-55 °C), в том числе этилированный (1203)
  • Керосин: в зависимости от температуры вспышки, парообразованию, агрессивности по отношению к уплотнителям и наличию «смазывающего, маслянистого» эффекта – может относиться в к любой из выше перечисленных групп.

 К примеру, ДОПОГ определяет тару КСМ, в которой разрешено нахождение той или иной жидкости в зависимости от класса и допустимые начинающиеся с букв «IBC»

Преимущества и недостатки использования еврокуба для хранения топлива

Опять же мы упираемся в понятия: «можно = законно» и «можно = безопасно». При ориентации на «законно» для официального оформления нужно приобретать только новые емкости, а также разрабатывать новый или указывать в существующем проекте и оформлять «склад ГСМ, ЛВЖ» с соблюдением всех пожарных норм. Можно = безопасно – большинство еврокубов может использоваться для временного хранения дизельного топлива, если не требуется регистрации, под использование с бензином – есть определенная специфика, подробно указано в статье о заправке пластиковых емкостей, где мы попытались получить разряд тока и искры. Перевозка и хранения бензина объемом 1000 литров в еврокубе большинстве случаев будет с нарушением законодательства.

Минусы:

  • нет волнорезов, инерция волны
  • cрок службы
  • дополнительные крепления, стропы
  • сбор проливов
  • при длительном хранении: удаление газов и заземление

Преимущества:

  • использование типовой тары дешево
  • большой объем
  • стандартизация для перевозки
  • можно грузить в наполненном состоянии с нижней фиксацией

Документы:

  • Для новых – сертификат соответствия ЕАС, сертификат соответствия ДОПОГ, ADR по техническому регулированию и метрологии.
  • для Б/У – (глупо вообще что-то спрашивать, так как это упаковка) заключение о пригодности использованных материалов, письмо о признании сертификата

Для длительного хранения или регистрации в качестве склада ГСМ – не подходить (требуются стальные резервуары по ГОСТу толщиной 4 мм). В качестве резервной «канистры» - можно использовать. При соблюдение советующей тары и не хитрых правил – безопасно.

В случае перевозки дизельного топлива, то п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ определяет максимальное объемы опасных грузов в зависимости от класса количество на транспортную единицу в литрах, транспортного средства и лица-перевозчика (физ. лицо, юр. лицо и ИП) – с возможностью перевозки без регистраций, согласований маршрутов, освидетельствований или специального оформления.

Поскольку еврокубы не относятся к цистернам, то в соответствии с положениями ДОПОГ (ADR) перевозку в IBS-контейнере опасных грузов может распространяться правило 1000 единиц.

  • Для дизельного топлива установлен лимит ДО 1000 литров (в некоторых случаях до 450 л.)
  • Для бензина до 333 литров

Если вы хотите купить еврокуб и систему перекачки топлива из него, или еврокуб под дизельное топливо но вникать какое оборудование включать в заправочный узел: в зависимости привода насоса бывает (ручной, 12, 24, 220 или 380 вольт, от объемов разовой беспрерывной заправки 30-1200 литров, частоты использования, заложенного ресурса (срока) службы, длинны подачи 2-30 метров, наличия фильтров и сепараторов – подбираются под задачу – звоните, наши менеджеры предложат оптимальные варианты под бюджет с оговоркой запаса прочности.

© ООО Артаз. artaz.ru – использование материалов разрешается только с письменного разрешения владельца. В статье использовались данные и рассуждения Овчиинникова Артема. Вышеизложенный текст является личным мнением авторов, мы не являемся юридической консультацией, за подробными разъяснениями обращайтесь к специализирующимся специалистам с подробным описанием своей задачи.

( 128 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя получателя*
Email
Введите комментарий*