Как выбрать установку для замены отработанного масла в двигателе
- Виды и отличия установок для слива откачки масла
- Виды установок для слива отработанного масла
- Маслосборник с воронкой
- Маслосборник с воронкой и предкамерой (вентури-вакуумной системой)
- Маслосборник со щупами
- Маслосборник с пантографом (корытом)
- Отличительные особенности маслосборников по применению
- Особенности маслосборников для сбора масла самотеком
- Особенности маслосборников для откачки масла через щуп
- Типичные примеры сбора и слива масла
- Слив масла из маслосборника
- Выводы
Виды и отличия установок для слива откачки масла
Ни одна станция технического обслуживания (СТО) не обходится без емкости для сбора масла или как ее еще называют Маслосборник. Одна из основных услуг на СТО является замена масла, куда же сливают из автомобиля отработанное или старое масло. Ранее масло сливали в специальную емкость наподобие корыта или таза, сейчас с увеличением количества технически новых автомобилей данный способ не всегда можно использовать.
Маслосборники (емкости для сбора масла) – используют для сбора отработанного масла, антифриза и других технических жидкостей.
Виды установок для слива отработанного масла
Маслосборник с воронкой
Маслосборник с воронкой и предкамерой (вентури-вакуумной системой)
Маслосборник со щупами
Маслосборник с пантографом (корытом)
Есть и другие разновидности, но как правило это совокупность приведенных примеров выше.
Отличительные особенности маслосборников по применению
Особенности маслосборников для сбора масла самотеком
Для замены масла в отечественных автомобилях, достаточно просто бочки с воронкой, масло тут сливается самотеком через воронку в бочку. В таких воронках также специально устанавливают специальные сетки мусор уловители, чтобы болты, гайки, резинки и прочий мусор не попадал в систему.
Для определения степени загрязнения масла, используются специальные камеры из прозрачного материала, это как правило пластиковые емкости в 3-5 литров
Особенности маслосборников для откачки масла через щуп
Для забора и слива масла и других технических жидкостей используются специальные щупы в совокупности со специальными насадками, так как многие иномарки (Mersedes, Volkswagens и д.р.) имеют специальные отверстия и без переходников не обойтись. Как правило в комплекте идут 6 щупов, 2 жестких металлических и 4 пластиковых с металлическим проводником внутри, чтобы при установке щуп не гнулся.
Типичные примеры сбора и слива масла
Приведем самый простой пример сбора и слива масла.
Слив масла с автомобиля:
- Поднимите автомобиль, затем установите маслосборник под автомобилем.
- Откройте шаровой вентиль под воронкой.
- Открутите сливную пробку картера двигателя.
- Масло из воронки попадает в бак установки.
- Как масло сольется, затяните маслосливную пробку картера двигателя.
Казалось бы, ничего сложного, но нужно обязательно следить за уровнем масла, и вовремя открывать и закрывать краны и вентиля, чтобы избежать перелива.
Слив масла из маслосборника
Если емкость установки практически полностью заполнена, её необходимо опустошить (слить) и утилизировать его в соответствии с нормами местного законодательства.
Как это делается:
- Закройте все вентили
- Вставьте шланг в бочку для отработанного масла
- Подключите шланг воздушного компрессора к входному штуцеру для подачи воздуха
- Откройте вентиль для опорожнения бака
- Постепенно открывайте шаровой вентиль, увеличивайте давление в баке, отключите воздушный компрессор, как только давление достигает требуемого значения
- Отключите подачу воздуха после опорожнения бака, сбросьте давление в баке и закройте все вентили.
ВНИМАНИЕ!!!
- Предохранительный клапан автоматически сбрасывает давление, если оно достигает значения примерно 1 бар, в этом случае перекройте шаровой вентиль и быстро снижайте давление в баке ниже 1 бар, иначе, это может привести к серьезным поломкам
- Придерживайте наконечник сливного шланга во избежание разбрызгивания отработанного масла, попадания в глаза и на одежду
- Перед окончанием слива масла убедитесь в том, что отсутствует давление в баке. Иначе, масло выплеснется наружу
- Не оставляйте установку под давлением, во избежание разбрызгивания масла при открытии вентиля воронки, при последующем использовании установки.
Выводы
Как говорится «дьявол - в деталях», поэтому в вроде не сложной системе слива масла, есть свои нюансы и для того чтобы правильно подобрать оборудование лучше обратиться к профессионалам. Если у Вас нет под рукой грамотного специалиста, обращайтесь к нам в компанию «АРТАЗ», у нас работают специалисты с реальным опытом работы в автосервисе, мы поможем Вам подобрать маслосборник под вашу задачу.
-
Производитель:EQFS
-
Артикул:ES-2085
-
Тип всасывающего насоса:пневматический
-
Емкость бака, л:80
-
Емкость воронки, л:10
-
Тип сбора жидкости:откачка, слив
-
Производитель:EQFS
-
Артикул:ES-2097
-
Тип всасывающего насоса:пневматический
-
Емкость бака, л:80
-
Емкость воронки, л:10
-
Емкость предкамеры, л:10
-
Производитель:Nordberg
-
Артикул:2379B
-
Тип всасывающего насоса:пневматический
-
Емкость бака, л:65
-
Емкость воронки, л:16
-
Емкость предкамеры, л:9
-
Производитель:Nordberg
-
Артикул:2379-CB
-
Тип всасывающего насоса:пневматический
-
Емкость бака, л:65
-
Емкость воронки, л:16
-
Тип сбора жидкости:откачка, слив
-
Производитель:Nordberg
-
Артикул:2379-CVB
-
Тип всасывающего насоса:без насоса (слив самотеком)
-
Емкость бака, л:65
-
Емкость воронки, л:16
-
Тип сбора жидкости:слив