Каталог товаров

Как выбрать ручной насос для перекачки топлива и масла и их виды.

Категории

Как выбрать ручной насос топлива и масла?

В настоящей статье отражены различия и критерии выбора механических насосов для бензина, дизтоплива, масла и химикатов.

С мнением и видео-обзором по выбору электрических насосов можно ознакомиться по ссылкам: постоянный ток 12в/24в и переменный ток 220в/380в

Главный фактор — является жидкость, с которой планируете работать, так как каждая ступень подразумевает дополнительную защиту и удорожание. К примеру, ручные насосы для бензина дороже дизельных (также можно перекачивать дизельное топливо), но если вы будете работать только с дизтопливом и моторным маслом — переплачивать смысла абсолютно нет. Практически все механические помпы могут работать с дизтопливом, а 98% из них также пригодны для масла, 50% подходят для бензина и только около 5-10% пригодны под растворители, спирты, кислоты

Группы жидкостей:

1) Дизельное топливо, минеральные и синтетические моторные масла до 50 сСт (сантистокс, cSt), печное топливо, керосин и отработка (все модели).

2) Густая смазка, приемлемой вязкости для всасывания ручным насосом. Отмечу, что при температуре ниже +5 ни один из механических не справить с солидолом.

3) Бензин, авиационное топливо: взрывозащищённое исполнение, имеет антистатическое заземление, не искрящее покрытие или изготовлены из этого материала целиком, а также бензостойкие резиновые уплотнители.

Все модели по ссылкеALUMINIUM piusi F0033200AFill-Rite 112CL

4) Химикаты, растворители, щелочи, спирты, кислоты, в том числе азотная, вода, концентрированные антифриз и стеклоомыватель, мочевина, adblue. Имеют коррозиеустойчивые покрытия, не вступают в реакции восстановления и окисления, инертны. Прокладки не разъедает, соли не оседают.

Модели:

Pressol PP-PTFEPetroll 804Petroll 106, Preesol SP

Для всасывания из емкости бочковой насос поставляется с трубкой: телескопической, выдвигается по принципу удочки или разборной (длинна набирается отрезками, которые соединяются между собой резьбой, вкручиваются друг в друга). Как правило, длина 85-110 см для бочек 40 - 200 (220) литров, имеется адаптер на резьбы 2 и 1,5 дюйма (58 и 45 мм, 32). Исключение насосы серии K с фланцевым соединением от ½ до 2 дюймов.

Материалы? определяющие допустимость жидкостей:

  • Полимеры и пластик (для кислот, щелочей, химикатов), белый на фото
  • Удароустойчивый литой цинк или его напыление, латунь, нержавеющая сталь различных марок, алюминий, чугун.
  • Прокладки: поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон), резина, смолы.

По типу механизма:

1) Механический поршневой насос (он же рычажный) – состоит из камеры, поршня и односторонних клапанов. Принцип работы заключается в поступательном движении и поочередного срабатывания системы клапанов одностороннего хода. Условно можно разделить на 2 действия: При движении рукоятки вверх – поршень также направляется вверх, создается пониженное давление в камере из-за чего клапан, находящийся внизу, открывается и происходит всасывание жидкости (точнее выражаясь, вследствие образовавшейся разницы давлений, ГСМ нагнетается в полость). При движении поршня вниз, клапан входа перекрывает трубопровод всасывания, находящееся в камере жидкость избыточным давлением под нажатием поршня направляется в горловину.

Распространённые и простые в использовании, отличаются объемом камеры, качеством и материалами уплотнителей. Насос бочковой рычажный встречается в автомастерских, сто, продающих масло магазинах, автопарках.

Средний объем камеры 250-500 мл, который примерно равен одному циклу, а также относительная производительность при 100 качках в минуту – 25-50 литров (имеются и 76 л/м – Fill-Rite FR152)

2) Ручной роторный насос для перекачки топлива– состоит из камеры, в которой ротором вращается крыльчатка (лопасти). Ось вращения смещена, из-за чего топливо попадающие паз между лопатками крыльчатки выдавливается в отверстие вверху, между корпусом и лопастями минимальный зазор, в это же время в нижней части создается пониженное давление и происходит всасывание жидкости через патрубок. Возможен реверсивный режим работы, то есть шланг опускается в емкость с жидкостью, и ручной насос всасывает и наполняет бочку – обратный ход. Относительна производительность, примерно такая же, как и в поршневых – 25-50 л/м, но с меньшим усилием.

Роторные насосы надежнее поршневых за счет меньшего истирания и роли герметичных уплотнителей, также в них рычаг «не идет» на излом (рабочие части выпирают меньше, вероятность деформации, повреждения ниже), актуально при функционировании в скоростном режиме. Также, для роторного типа требуется меньшее усилий для перекачки, просто вращать ручку, можно разогнать до внушительных оборотов. Оба типа насосов самовсасывающие, но выше эффект в рычажном насосе.

 

По комплектности поставки отличия не значительные, большинство поставляются с адаптерами и патрубками для бочки. Имеют выход носика 19 мм (3/4 дюйма) или 25 мм. Трубка вкручивается в резьбу обычно 25 мм и имеет свой диаметр 38, 32, 25 мм. Представлены механический ручной насос для топлива со счетчиком Gesapasa BPM 8880 и fill-rite 112CL, а также со шлангами и раздаточным краном PIUSI Hand Pump Diesel/Oil Hose. На многие модели европейского производства можно отдельно установить счетчик чувствительный к потокам от 10 л/м.

У нас на сайте вы можете сравнить и выбрать лучшую модель, подходящую именно вам, ручного насоса для перекачки топлива.

Смотрите также электрические насосы 12в24в, 220в/380в, а также счетчики, заправочные пистолеты и фильтры.

Иные статьи:

Информация, размещенная на сайте azs.artaz.ru, является собственностью автора – Овчинникова А.В., любое копирование разрешается только письменного согласия info@artaz.ru, в ином случае влечет ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя получателя*
Email
Введите комментарий*